Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.
Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.
- Немного теории
- Причины повреждения: коротко
- Износ и время
- Механическое повреждение при стирке
- Качество порошка
- Плесень и грязь
- Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
- Для начала
- Демонтаж: убираем хомуты
- Ищем дырку
- Ставим заплатку
- Монтаж: устанавливаем обратно
- Проверяем герметичность
- Как быть, если манжета покрылась плесенью
- Советы и рекомендации
- Заключение
- Видео
Немного теории
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.
Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.
Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:
Устраняем своими руками 15 основных проблем со стиральными машинами
Причины повреждения: коротко
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
- при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
- из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
- от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Как быть, если манжета покрылась плесенью
Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.
Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.
Советы и рекомендации
- Тщательно проверяйте карманы перед стиркой: порезать уплотнитель может и монетка, и не выброшенный чек.
- Покупайте проверенный порошок, который не разъедает манжету.
- При стирке бюстгальтеров и другого нижнего белья кладите его в специальный сетчатый мешочек. Чтобы косточки и другие элементы одежды не рвали уплотнитель и не попадали между баком и барабанов, и их не приходилось выковыривать из патрубков сливного насоса.
Заключение
Если уплотнительная манжета для стиральной машины пробита или покрыта плесенью, ее можно попробовать восстановить самостоятельно — наложить заплатку, промыть уплотнитель с отбеливателем. Но менять деталь, похоже, все равно придется: из-за частого контакта с водой заплатка не продержится долго, а грибок, возможно, не устранится даже после нескольких моек.