10 основных причин почему не уходят СМС с телефона

почему не отправляется смс с телефона

Множество абонентов до сих пор пользуются SMS-сообщениями. В принципе смски считают более надежным способом передачи текста, чем мессенджеры. Иногда цифровые послания не доходят до адресата, бывает что даже не уходят. Не всегда понятно с первого раза, почему не отправляются СМС с телефона. Давайте разбираться как починить проблему своими руками.

Перед вами универсальная инструкция, подходит для всех Андроид, кнопочных и iOs аппаратов: Alcatel, Asus, Lenovo, Meizu, Philips, Nokia, Oppo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi (Redme), ZTE, BQ, Vertex, Micromax, Digma, Fly, Umidigi, Oukitel, Texet, Leagoo, Dexp, Doogie, Huawei (Honor), HomTom, Aceline, Ginzzu, Maxvi, inoi, Мейзу, китайских No-Name, продающихся под брендами Мегафон, Билайн, МТС. Актуально для планшетов, Android магнитол и TV приставок.

Здесь мы не будем касаться проблемы отправки в мессенджерах типа Whatsapp, Вайбер, Telegram, Instagram, Одноклассники, ВК и прочих –  так как это совершенно другая история и не связана с СМС.

Для начала

Не стоит паниковать, если у вас вдруг перестали уходить SMS-сообщения, в том числе на короткие или определенные номера. Часто проблема кроется в настройках или небольших софтовых проблемах, особенно если проблема возникла сразу после замены симкарты или перехода к другому оператору. Давайте разбираться.

Проверьте сигнал сотовой сети

Если вы находитесь в подвальном помещении или за городом, то вполне возможно, что не хватает уровня сигнала. Либо сети вовсе нет. Попробуйте найти место с лучшим качеством связи, и заново отправьте или принять сообщение.

Иногда связи хватает, но идет перегрузка сети оператора. Такие моменты встречаются в вечернее время с 17-00 до 21-00, в многолюдных местах.

Большое количество абонентов забивают канал связи. Доходит до того, что смартфон может показать ошибку отправки: высвечивается восклицательный знак или пишет “услуга не активирована в сети”.

Возможно номер введен с ошибкой

Банальная причина: абонент неправильно сохранил номер телефона. Он скопировал не тот номер или записал неверные цифры. Естественно, сообщения уходят не тому адресату. Позвоните человеку, которому собрались писать, и повторно попросите номер. Только теперь сохраните цифры без ошибок.

Перезагрузить устройство

Операционная система, как и любая программа, может сбоить и глючить. Ошибки могут быть даже у кнопочных моделей.

Попробуйте перезагрузить гаджет – 70% что это поможет.

Проверьте баланс

Банально, но бывает. Абонент просто забыл пополнить счет SIM-карты. Рассмотрим несколько случаев:

  1. Баланс закончился, тариф временно заблокирован. Все услуги связи отключены.
  2. Пакет с СМС закончился, но остался пакет трафика или звонков. Абонент может пользоваться ограниченным спектром услуг связи.

В любом случае проверьте баланс, и по необходимости – пополните. Чтобы узнать состояние счета, перейдите в приложение «Меню SIM-карты» или аналогичную программу на смартфоне. Найдите строку «Мой баланс» («Состояние счета»).

Второй способ, набрать USSD команду в дайлере:

  • МТС – *100#
  • Билайн – *102#
  • Мегафон – *102# или *100#
  • Теле 2 – *105#

После чего нажать на кнопку дозвона. Услуга бесплатная.

Попробуйте другую симку

Возможно, данный оператор связи не присутствует в вашем регионе. Иногда нет охвата на местности, где вы находитесь. Может быть и так, что симка механически вышла из строя. Попробуйте SIM-карту другого оператора.

Загрузитесь в безопасном режиме

В редких случаях отправку сообщений блокирует конфликтное или вредоносное ПО (актуально для Android). Если антивирусная программа не помогает, и сообщения все равно не уходят, попробуйте перезапустить девайс в безопасном режиме.

Общий алгоритм (более детальное описание как запустить защищённый режим, читайте здесь):

  1. Нажмите на кнопку «выкл», чтобы на дисплее появилось меню с опциями: «выключение», «перезагрузка», «без звука» и «в самолете».
  2. Зажмите кнопку «выключения» до тех пор, пока смартфон не предложит загрузиться в безопасном режиме.

Немного подождите, пока девайс не загрузится. Если все сделано верно, вы увидите надпись «безопасный режим» в нижней части дисплея. Теперь пробуйте снова отправить SMS.

Корпоративная симка

Вариант для абонентов, которые пользуются рабочей симкой. Номер телефона выдал сам работодатель. При этом он поставил ограничения отправки SMS на короткие (например 900 от Сбербанка) или определенные номера. Возможно, ограничены и другие функции. Узнайте подробности у своего руководства, оператор вряд ли представит такую информацию, без предъявления доверенности от организации или ИП.

Убедитесь что номер SMS-центра верен

Частая ситуация при смене симки. В настройках смартфона или кнопочного аппарата остается старый номер SMS-центра. Телефон пытается отправить сообщение через данный сервер, но от сервера приходит отказ. Чтобы посмотреть номер SMS-центра:

  1. Воспользуйтесь короткими командами *#*#4636#*#* — Для Андроид, **5005*7672* — для Айфонов,
  2. Войдите в «Сообщения», после чего тапните по настройкам (шестеренка или три точки/полоски в верхней части).
  3. Далее перейдите по вкладке «Расширенные настройки» – «Номер SMS центра (SMSC)».

Система покажет актуальный номер телефона. Измените его на тот, который указан у вашего оператора связи (можно узнать на горячей линии или сайте мобильного оператора).

Список СМС-центров

Могут отличаться, в зависимости от региона.

МТС
Теле2
Билайн
Мегафон
Ростелеком
Мотив
Лугаком
Йота
Виртуальные сотовые операторы

Инструкция для iOs (подойдет для Афонов)

**5005*7672*+7XXXXXXXXXX# – «Вызов». Не путайте с imessage, эта технология работает через сервера Apple, а не через сотового оператора.

Есть ли свободное место в памяти

Редкий случай для современных гаджетов – вы просто исчерпали запас памяти в смартфоне. Почистите от мусора, сотрите часть сообщений из памяти. Воспользуйтесь штатными программами для удаления цифрового хлама или установите приложение «CCleaner: очистка мусора и оптимизация».

Может быть активирован чёрный список или родительский контроль

Как вариант, конкретный номер телефона (с которого не приходят или не отправляются СМС) находится в черном списке. Чтобы уточнить наличие номера в ЧС:

  1. Зайдите в дайлер (меню набора номера), тапните по настройкам (три точки/полоски).
  2. Найдите пункт «Блокировка номеров» («АОН Антиспам» или «Черный список»).

Смартфон откроет перечень номеров, которые занесены в черный список. Проверьте каждый контакт, при необходимости разблокируйте или удалите из списка.

Схожую ситуацию можно наблюдать, если на смартфоне выставлена функция родительского контроля. Это могут быть штатные программы Android или сторонние приложения. Попробуйте временно отключить функцию родительского контроля, и отправить SMS заново.

Если ничего не помогает

Попробовали все способы, но ничего не помогло – тогда стоит перейти к самым радикальным методам.

Сбросить до заводских настроек

Это процедура обнуляет все настройки и данные Android. По сути, это переустановка операционной системы. На выходе вы получите голый Андроид. Процедура сброса настроек до заводских может пригодиться, если в системе сидит вирус, который блокирует отправку, и мешает работе системы.

Общая инструкция:

  1. Перейдите в «Настройки», найдите пункт «Восстановление и сброс».
  2. Теперь выберите строку «Общий сброс» («Стереть все данные»). Подтвердите действия.

Внимание! Процедура сброса до заводских настроек полностью стирает все данные со смартфона. Заранее сохраните все фото, видео и прочую личную информацию на внешний диск.

Перепрошить обновленной оболочкой

Установите новую оболочку на Android. Лучше выбирать стабильные заводские сборки, которые работают без нареканий. Смартфон прошивают несколькими способами, подробнее здесь. Заранее скачайте прошивку в память гаджета, после чего сохраните личные данные и информацию на внешний носитель.

Вопрос-ответ

Рассмотрим несколько основных вопросов, с которыми сталкиваются пользователи при попытке отправки сообщений на другие номера.

Почему не уходят на короткие номера

Возможно, данный номер телефон обозначен как «мошеннический». Оператор выставил блокировку отправки и приемки. Уточните данную информацию по телефону горячей линии.

Процесс сильно затягивается

Долгая отправка сообщений может быть связана:

  • с загруженностью сети,
  • забитой оперативной или постоянной памятью девайса,
  • глюкам и сбоям в работе операционной системе.
  • Возможно, сеть или базовая станция, на которой «висит» ваш смартфон, находится на профилактике. Телефон видит сеть, а по факту ее нет.

Абонент получает пустое сообщение

Если получатель жалуется на пустую смску, стоит проверить: поддержку эмоджи и смайлов, кодировку, поддержку специальных символов. Могут быть сбиты настройки MMS-сообщений или запрет на принятие медиа-файлов, отсутствие кодеков и программ для воспроизведения.

Не уходят только на короткие номера

Заключение

Если смартфон или кнопочный аппарат отказывается отправлять SMS, проверьте:

  • сигнал сотовой сети,
  • правильность введения номера,
  • баланс симки,
  • свободное место в памяти,
  • настройки SMS-центра,
  • номер забит НЕ в формате +7 или через 8-ку,
  • наличие контакта в ЧС,
  • работу приложения родительского контроля.

Иногда нужно просто поменять симку или сделать перезагрузку гаджета. На рабочих или корпоративных номерах ограничения может поставить работодатель. Крайние способы починки: сброс до заводских настроек или прошивка гаджета на стабильную версию ОС.

Видео

Для Android

Для iOS

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Евгений Комлев/ автор статьи

Главный автор и редактор сайта, всегда на связи. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Пишет и выкладывает экспертные статьи. На сайте с 5 сентября 2017 года.

Добавить комментарий

Adblock
detector