Конечно, у многих фанатов данного бренда сразу возникнет острое желание поправить автора. Мол, есть же MI 10 Pro или игровой Black Shark 3? Конечно, все эти девайсы продаются. И они в равной мере конкурируют с другими топовыми смартфонами. Однако, если посмотреть глубже, то можно накопать несколько причин, почему девайсы от Xiaomi просто не могут стоить дорого.
Основные причины
В начале ноября 2020 года генеральный директор компании – Лей Цзунь выпустил официальное обращение, в котором сказал, что не понимает пренебрежительного отношения некоторых экспертов к бренду. В частности, господин Цзунь негодовал, по какой причине продукцию его компании называют «второсортной». Конечно, говорить о Xiaomi как о мелком китайском noname бренде – неправильно. Однако она не дотягивает до полноценного IT-монстра по нескольким причинам:
- Несоответствие заявленных характеристик и фактического положения дел. Разберем на двух частных примерах: зарядке и камере. Из недр компании часто можно услышать, что инженеры работают над самыми передовыми технологиями, в которые вбрасывают тысячи долларов или юаней. Но так ли это на самом деле. Та же зарядка на 120 Вт от Xiaomi на тестах показывает значения не более 80 Вт. Хотя ЗУ выдает заявленные параметры тока. Камера на 48 Мп оказывается квадро-сенсором от Sony на 16 Мп. И таких мелких «огрехов» хватает. Получается, компания немного мухлюет, вкладывая миллионы в маркетинг, а не в разработку.
- Борьба внутри бренда. Самые кассовые смартфоны компании находятся в ценовом диапазоне от 10 000 до 25 000 рублей. Здесь они борются с огромным количеством девайсов от других брендов. При этом характеристик, например, ТОПового «Mi 9t» за 20 000 рублей (в Китае) хватает с головой до сих пор. Спрашивается: зачем платить дороже?
- Замкнутость MIUI. Компания разработала собственную оболочку, которая сегодня может побить некоторые функции Android в стоке. При этом она выиграла в тихом обновлении. Не нужно переустанавливать операционку. Обновления встают быстро, «без шума и пыли». Однако тут скрывается ахиллесова пята MIUI. Телефоны компании не получают обновлений Android в быстром режиме. Компания как бы замкнулась сама на себе, уделяя внимание только собственной оболочке.
- Наконец, все знают фразу: Xiaomi – это ТОП за свои деньги. Она как бы подразумевает, что телефоны от данного бренда не могут стоить дорого. Долгое время компания придерживалась данного принципа. Она вдалбливала в умы пользователей аксиому: «не хватает денег на качественный и крутой iPhone или Samsung Galaxy? Купи Xiaomi!». Поэтому сейчас бренду тяжело вводить в продуктовую линейку дорогие девайсы, хотя поползновения цены вверх все же наблюдается.
Вот такие 4 аргумента, которые могли бы объяснить Лей Цзуню позицию «хейтеров» компании. А как вы считаете: бренду нужно поднимать стоимость своей продукции или продолжить оставаться топом за свои деньги?