iPad – надежный и функциональный планшет от фирмы Apple, который, несмотря на массу достоинств, не лишен и недостатков. Основной из них – периодические зависания. Чтобы восстановить корректную работу гаджета, приходится иногда перезагружать Айпад. Разберемся как это можно сделать.
Итак, вот пошаговая инструкция, актуально для всех моделей (1, 2, 3, 4, Mini, Pro, Air) и всех версий iOS и iPadOS, включая 10, 11, 12 и 13.
- Способы
- Стандартный – с помощью ВКЛ и слайдера
- Жесткий – зажимаем и держим хоум и ВКЛ
- Программные методы, если не работают кнопки
- Из настроек
- Assistive Touch
- Смена шрифта
- Сброс параметров сети
- Восстановление iPad с помощью ПК и iTunes
- Разрядить аккумулятор в ноль
- Вопрос-ответ
- Зачем делать Reboot
- Как часто рекомендуют делать перезагрузку
- Почему устройство зависает с белым или черным экраном
- Что делать, если зависания происходят постоянно
- Причины зависаний
- Заключение
- Видео
Способы
Всего есть 5 основных способов «ребута». Какой из них выбрать, зависит от ситуации. Самый щадящий и предпочтительный – стандартный. Он не наносит вреда данным, позволяя программах сохранить данные в памяти. Однако стандартного метода может оказаться недостаточно, если вышли из строя кнопки или планшет полностью перестал реагировать на них. Тогда пригодятся 4 других варианта.
Стандартный – с помощью ВКЛ и слайдера
Стандартная перезагрузка используется в нескольких случаях:
- необходимо экстренно выключить и включить устройство для корректной установки обновлений;
- произошла ошибка в игре, загрузке драйверов, глючит или зависает iOs, при этом планшет работает корректно;
- профилактическое выключение.
Выполнить процедуру можно только тогда, когда все кнопки работают корректно.
- Вызываете всплывающее меню, зажав клавишу питания в верхней задней части корпуса.
- Делаете свайп «Перезагрузка».
Если во время вызова слайдера проблема уже решилась, можно нажать на «Закрыть» и отменить перезагрузку.
Устройство, нагретое в результате использования, включать сразу после отключения нельзя. Нужно дать ему остыть порядка 20 минут, и лишь после этого нажать кнопку питания.
Жесткий – зажимаем и держим хоум и ВКЛ
Если на iPad разбит и на работает экран, тач или операционная система перестать отвечать на любые действия. Тогда стандартный способ перезагрузки не подойдет, потребуется «Hard Reset».
Перезагрузка осуществляется нажатием – «Power» и «Home». Первая расположена в верхней части планшета на обратной стороне, вторая – во фронтальной части, снизу. Кнопки нужно одновременно вдавить и удерживать до тех пор, пока устройство не выключится. На это потребуется примерно 10 секунд. Кстати, данный метод подойдет и для принудительного ребута iPhone до 6-ой версии включительно.
У планшетов последних версий, аппаратная клавиша «Домой» отсутствует. Перезагрузка осуществляется в другом порядке. Нужно поочередно нажать кнопку уменьшения громкости аудио, а затем удерживать «Power» 10 секунд. При верном следовании инструкции, на экране появится фирменный логотип в виде яблока. Это означает, что система выключилась и ушла в перезагрузку.
Жесткий метод выключения плох тем, что иногда может повредить файлы системы и пользовательские медиа-файлы. При частых перезагрузках данным способом могут пострадать личные данные, а планшет начнет давать сбои еще чаще. Поэтому пользоваться им следует в крайних случаях, когда iPadOs зависает «наглухо».
Программные методы, если не работают кнопки
Кнопки на устройстве могут выйти из строя, что помешает отключить Айпад первыми двумя способами. На такой случай во всех яблочных гаджетах предусмотрена функция Assistive Touch. Она представляет собой программную клавишу, расположенную поверх остальных программ, которую можно вызвать через раздел «Настройки». Утилита служит заменой механических кнопок питания, «Домой» и регулировки громкости. Кроме этого, Assistive Touch выполняет множество других функций, подробнее здесь.
Из настроек
Начиная с версии iOS 11, кнопка «Выключить» появилась и в разделе настроек. Она расположена во вкладке «Основные» внизу страницы, рядом со строкой «Сброс». После нажатия появляется стандартный слайдер с двумя опциями: «Выключите» и «Отменить».
Assistive Touch
Включить Assistive Touch можно здесь: «Настройки – Универсальный доступ». Открыть пункт «Касание» – «Assistive Touch» и щелкнуть на переключатель.
После этого на экране появится соответствующая кнопка. Она может выполнять различные функции, но для ребута нужно выполнить инструкцию:
- Нажать на кнопку, кликнуть по пункту «Аппарат».
- Во всплывшем дополнительном меню выбрать «Еще» – «Перезапуск».
- В появившемся окошке подтвердить свой выбор.
Смена шрифта
В версиях iOs до 11, при изменении системных шрифтов, требовалась перезагрузка. Тоже как вариант решения проблемы.
Сброс параметров сети
При сбросе параметров сети произойдет «Hard Reset», со сбросов всех настроек. Будьте аккуратны с данной функцией и не удалите важные данные.
- «Настройки – Основные – Сброс – Сбросить настройки сети»,
- Вводит код-пароль,
- Подтверждаем выбор.
После того, как Айпад будет перезагружен, следует найти причину неисправности и при необходимости сдать планшет в ремонт. Услуги восстановления обойдутся недорого, а взамен владелец получит полностью работающий iPad. Так, новая кнопка Home обойдется всего в 80-90 рублей, не считая оплаты самого ремонта. Осуществить замену можно и дома, вооружившись набором специальных отверток.
Восстановление iPad с помощью ПК и iTunes
Если сбои происходят постоянно, причина может крыться в неправильной установке обновления или закравшемся в систему вирусе. Особенно актуально, если установить джейлбрейк.
Решить эту проблему поможет откат устройства до момента, когда он пребывал в нормальном состоянии. Необходимо провести восстановление, подключив iPad к ПК.
В ходе восстановления гаджет можно будет вернуть до состояния последней резервной копии. Если это не помогает или же копия отсутствует, можно полностью отформатировать планшет и вернуть его к первозданному виду.
Порядок действий:
- Подключить гаджет к ПК или ноутбуку.
- Открыть программу iTunes. Убедиться, что она обновлена до последней версии.
- Зажать кнопку «Домой» на передней панеле. Дождаться, пока в iTunes появится всплывающее меню.
- Выбрать в меню пункт «Восстановить». Пока процедура осуществляется, планшет нельзя отключать от ПК или пытаться включить.
Чтобы при восстановлении не были утеряны важные файлы, рекомендуется выставить автоматическое создание резервной копии с определенной периодичностью. По возможности медиа-файлы следует хранить в облачном хранилище, куда можно восстановить доступ, даже если iPad сломан.
Разрядить аккумулятор в ноль
Вариант для самых отчаянных, если не работает ничего – ни экран, ни тачскрин, ни кнопки.
Айпады автоматически включаются, когда после полной разрядки подключатся к сети электропитания. Поэтому, если на действия владельца не реагируют ни кнопки, ни тачскрин, единственный выход – ждать, пока аккумулятор разрядится. При включенном дисплее, который часто остается таким при зависании, разрядка происходит уже через 12 или менее часов.
После разрядки аккумулятора достаточно подключить зарядник. Если после включения в сеть не появился фирменный логотип Apple, значит, сбой слишком серьезный и произошел на аппаратном уровне. Возможно, устройство повреждено механически. Можно попробовать восстановить своими силами или незамедлительно отнести в ремонт.
Вопрос-ответ
При выполнении перезагрузки владельцы яблочных устройств задаются рядом вопросов. Далее представлены самые распространенные из них, а также краткие ответы.
Зачем делать Reboot
Перезагрузка устройства позволяет очистить оперативную память. Если открыто много процессов, планшет начинает зависать, выдает сбои, может и вовсе начать самостоятельно блокироваться. Профилактическая перезагрузка позволит избежать этих проблем.
Другие проблемы, которые решает Reboot:
- неправильная работа программы (за счет выгрузки приложения из памяти);
- некорректное отображение свободной памяти;
- самопроизвольное выключение-включение.
Как часто рекомендуют делать перезагрузку
Разработчики Apple утверждают, что iPad не требуется профилактический ребут. Однако практика показывает обратное. Владельцы яблочного планшета давно заметили, что без регулярной перезагрузке устройство работает хуже, производительность снижается.
Оптимальная частота – 1-2 раза в месяц.
Почему устройство зависает с белым или черным экраном
Зачастую проблема белого или черного экрана возникает сразу после перепрошивки Айпада. Из-за сбоя при загрузке файлов iOs происходит системная ошибка. Для начала следует осуществить ребут. Если он не поможет устранить проблему, то понадобится восстановление планшета до состояния недавней резервной копии с помощью iTunes и DFU режима.
Еще одна распространенная причина – короткое замыкание. Попавшая внутрь устройства влага замыкает контакты, и импульсы передаются некорректно. Устройство необходимо просушить и потом прочистить контакты на печатной плате.
Делать это нужно без использования фенов, батареи и любых других вещей с повышенным нагревом. Достаточно положить планшет в упаковку риса, который впитает лишнюю влагу. После этого желательно вскрыть корпус и убедиться, что контакты не окислились. Лишь после этого можно заново включить. Очевидно, перед исправлением ошибки нужно принудительно выключить гаджет.
Если перезагрузка не помогает решить проблему, и при включении планшет все еще показывает черный или белый экран, необходимо проверить его на целостность. Во время падения или сильной тряски могли повредиться детали дисплея, отойди шлейф, в худшем варианте – треснуть материнская плата. В таком случае и возникает белое свечение, либо же подсветка пропадает совсем. Единственный выход – осуществить замену сломанной детали.
Что делать, если зависания происходят постоянно
Постоянное зависание Айпада может говорить о том, что на нем была установлена некорректно работающая или поврежденная программа. Рекомендуется сделать откат системы до той резервной копии, в которой еще не было сбоя.
Также причиной зависаний может быть перегрузка устройства. Подробнее см. ниже. Если ни один из предложенных в статье способов не помогает, единственный выход – обратиться в сервисную службу за гарантийным или платным ремонтом. Но в данном случае придется ждать экспертизы.
Причины зависаний
Зачастую подвисания происходят в следующих ситуациях:
- При обновлении. Зачастую к сбою приводит ошибка в новом файле или же неправильная установка (когда процесс не доходит до конца).
- При сбросе настроек. Здесь зависание происходит из-за ошибки в файловой системе. Проблема часто возникает на старых устройствах и на гаджетах, которые подверглись механическим повреждениям.
- На Айпаде осталось мало свободной памяти – удалите не нужные программы и по максимуму перекиньте фото и видео на компьютер.
- Во время включения. Проблемы возникают из-за механических повреждений гаджета, неправильной установки ПО, вирусов, а также некорректно проведенному обновлению системы.
Реже встречается проблема, когда Айпад прекращает реагировать на команды во время зарядки. Это происходит из-за не оригинального кабеля питания. Не сертифицированный шнурок lightning дает электромагнитные наводки, которые и приводят к глюкам.
Чтобы предотвратить зависания, необходимо осторожно обращаться с электроникой. Нельзя допускать попадания влаги внутрь аппаратуры, ронять его, долгое время держать во влажном помещении. Отрицательно воздействует на устройство и пыль, которая может попасть через стыки, а также резкие перепады температур. В зимнее время яблочный продукт рекомендуется носить в чехле и без лишней необходимости не доставать на улице, а тем более не класть после этого на батарею.
Заключение
Чем осторожнее обращение с устройством, тем реже будут возникать проблемы, требующие ребута. Злоупотреблять перезагрузкой, по крайней мере, принудительной, тоже не стоит ради сохранности файловой системы.
Напомним, перезагрузить Айпад можно 5 способами:
- c помощью кнопки и слайдера,
- с помощью хоум и ВКЛ,
- программными методами,
- с помощью ПК,
- разрядить аккумулятор.
хард резет – это полный сброс всех настроек, а не перезагрузка устройства.