6 причины почему Wi-Fi не работает на вашем телефоне и методы их устранения

вай фай не работает

Каждый пользователь рано или поздно сталкивается с тем, что по какой-то причине на телефоне не работает вай-фай. Данная статья призвана помочь опознать источники этих распространенных неполадок и подобрать самый быстрый и эффективный способ их устранения.

Итак, давайте разбираться!

Почему на телефоне не работает вай-фай

Неправильное функционирование беспроводной связи, как правило, вызвано несколькими причинами:

  • Неверно заданные настройки Wi-Fi.
  • Ошибки в работе самого роутера.
  • Неверно заданные параметры мобильного устройства.
  • Действие вредоносных программ или антивирусного софта.

Иногда модуль Wi-Fi перестает работать, так как iPHone не удается обновить до последней версии iOS. В этом случае на помощь придет Tenorshare ReiBoot – отличный инструмент. Этот инструмент поможет решить более 50 проблем iOS. Вы даже можете перейти (откатить устройство) на более раннюю версию iOS, чтобы решить проблемы с Wi-Fi и другие возможные проблемы. Просто загрузите и установите ReiBoot на свой компьютер и следуйте инструкциям.

Совет: Если вы являетесь пользователем устройства Android, можете использовать Tenorshare ReiBoot for Android для решения проблемы.

Пошаговая инструкция проста:

  • Шаг 1. установить на компьютер последнюю версию программы. Запустить программу и подключить iPhone к компьютеру с помощью USB-кабеля.
  • Шаг 2. После распознавания устройства нажать кнопку «Начать».

Tenorshare ReiBoot

  • Шаг 3. По умолчанию в программе установлен Стандартный ремонт.

Tenorshare ReiBoot

  • Шаг 4.После загрузки необходимых файлов нажмите на кнопку «Исправить сейчас». Дождитесь завершения процесса.

Tenorshare ReiBoot

Ниже мы подробно рассмотрим каждый пункт и сформулируем рекомендации по устранению неполадок. Все нижесказанное актуально как для Wi-Fi на телефоне Android, iOs, так и для других операционных систем.

роутер и гаджеты

Устранение проблемы

Справится с проблемой можно только в том случае, если точно определить ее причину. Для этого не всегда нужно обращаться к специалистам. Многие ошибки, которые касаются, например, параметров беспроводного режима, можно выявить самостоятельно. Если интернет тормозит, медленно работает, это может быть обусловлено и сторонними факторами: например, перегрузкой сети, когда к ней подключено много гаджетов. Иногда медленный Wi-Fi — повод проверить сам компьютер или линию связи вашего провайдера, поставляющего интернет.

Неправильная настройка Wi-Fi

вай фай

В первую очередь, внимание стоит обратить на то, как настроена точка доступа Wi-Fi. Для этого требуется получить доступ к меню роутера через браузер: но вам понадобится ввести в адресную строку ряд символов, комбинация которых индивидуальна для каждого устройства. Обычно эти данные находятся на обратной стороне маршрутизатора, ищите строчки Логин и Пароль, они потребуются на следующем этапе.

Вводим имя пользователя и пароль. Если доступ к меню удалось получить, в первую очередь стоит обратить внимание на параметры беспроводного режима. Здесь актуальны несколько простых опций:

  • Channel — Auto, но можно попробовать поставить другой канал.
  • Mode — 11 bg Mixed, но смена параметра на 11 bg only может дать положительный результат.
  • Channel Width — auto.
  • Скорость передачи, если она есть, выставляется на максимальное значение.
  • Region мало на что влияет, но теоретически может быть источником неисправности.

Если все настроено правильно, но интернет все равно функционирует некорректно, следует обратиться в сервисный центр или искать проблему в другом месте, например, обратившись к провайдеру. Аппарат может быть неисправен технически, поэтому рекомендуется проверять его сразу после покупки.

Настройки роутера

роутер

Следует проверить, есть ли вообще возможность выйти в интернет. Если ее нет как с персонального компьютера, так и с другого устройства, целесообразно проверить включен ли сам роутер, работает ли он правильно. Об этом сигнализируют индикаторы.

Индикатор питания должен гореть зеленым. Рядом с ним расположен системный индикатор, который должен мигать. Следующий индикатор — WLAN — показывает, включена ли беспроводная связь на самом маршрутизаторе или в его меню. Далее идут нумерованные LAN-порты, к одному из которых должен быть подсоединен кабель. В идеале, он тоже должен мигать. После них обычно идет WAN, индикация которого говорит о том, что маршрутизатор подключен к интернету.

В некоторых случаях помогает подключение заново.

Неправильное время или дата

Вай-фай на мобильном устройстве может плохо функционировать из-за такой мелочи, как неправильная дата — это одна из первых в списке распространенных причин проблем с интернетом. Необходимо просто зайти в раздел настроек времени и установить корректные значения. При этом важно правильно учесть часовой пояс.

пароль

Ошибка в пароле к Wi-Fi

Другая возможная причина — пароль. Если подключение к точке доступа на телефоне происходит автоматически, эта ошибка возникает при смене пароля пользователем. Иными словами, пароль изменен, но сам гаджет об этом «не знает» и автоматически вводит старый. Решение, опять же, простое — создать подключение заново и ввести корректный пароль.

Вредоносные и антивирусные программы

Мешать корректной работе вай-фая могут и вирусы, которые смартфон «поймал» в сети. Если вы подозреваете заражение, целесообразным будет установить на телефон антивирусную программу и провести проверку. Таких программ много, но используют обычно устоявшиеся брэнды вроде Касперского и ESET Nod.

Другая сторона медали: антивирусные и другие защитные программы, например, брандмауэр, сами могут быть источником неполадок. Антивирус создает своеобразный «щит» для фильтрации трафика, что иногда влияет на связь. Если после удаления антивирусного софта связь работает корректно, в этом случае вам придется попробовать другой софт или отказаться от него.

вирус в ноутбуке

Сбои в ПО

У многих пользователей беспроводная связь сбоит из-за некорректной работы программного обеспечения. Например, когда пользователь устанавливает альтернативную прошивку или осуществляется любое другое вмешательство в заводские характеристики ПО.

О проблемах с системой андроид свидетельствуют также другие ошибки в работе гаджета — постоянные, систематические зависания, произвольное выключение и другие.

В этой ситуации можно сделать Hard Rest — он вернет систему к заводским параметрам.

Если дело в прошивке телефона — это поможет ее решить. Но нужно знать, что «не родные» прошивки, таким образом, не удаляются.

Перезагрузка маршрутизатора

Когда источник некорректной работы кроется в роутере, часто требуется просто перезагрузить маршрутизатор. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые модели не оснащены кнопкой on / off.

Если на самом устройстве нет функции перезагрузки, можно просто выдернуть кабель на 10-30 секунд.

Ее также можно выполнить через меню аппарата. Порядок входа туда описан выше. Данный способ актуален в том случае, если до самого маршрутизатора добраться сложно или нельзя. Опция «Reboot» в разных моделях маршрутизаторов располагается в разных частях меню, но, как правило, на вкладке системных настроек.

Перезагрузка мобильного устройства

В случае если ошибка в работе вай-фая обусловлена сбоями в программном обеспечении, можно попробовать перезагрузить аппарат. Помимо стандартного «Рестарта», существует еще несколько методов, более радикальных и основательных:

  • Через меню: «восстановление и сброс».
  • Через ввод номера *2767*3855#.
  • Через Recovery Mod — его можно вызвать, зажав одновременно «Домой», «Включение» и уменьшение громкости. Далее следует выбрать раздел “Wipe data».

Такая перезагрузка сбросит все настройки до заводских. Перед этим рекомендуется перенести все важные файлы в другое хранилище.

Другие проблемы

Если данные рекомендации не помогли восстановить нормальное функционирование беспроводной связи, возможно, дело в технической неисправности самого модуля вай-фай. В этом случае помочь может, только квалифицированный специалист.

Заключение

Вопросы с функционированием Wi-Fi, как правило, решаются легко и без привлечения специалистов. Но стоит помнить, что самостоятельное техническое вмешательство способно повредить машину до полной утраты функционала. Если трудности с подключением не решаются доступными способами, лучше обратиться в сервисный центр.

Видео

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 2.33 из 5 )
Сергей Кин/ автор статьи

Ведущий автор многих рубрик на сайте expertland.ru. Отлично разбирается в техники и электронике. Способен решить любую техническую задачу в считанные часы, любит писать о своей опыте и наработках.

опубликованных статей — 94
читателей — 23 919
на сайте с 25 сентября 2017 года

Комментарии18
  1. Андрей

    Здравствуйте, подскажите решение проблемы (Хонор 9 Лайт). Вай-фай подключён, но доступа в интернет нет.

    1. Expert

      Добрый день!
      1. Если ли доступ с другого аппарат? Если да – в настройках Honor, «забудьте» эту SSID (точку доступа) и подключитесь заново. Видимо выдается кривой IP адрес роутером.
      2. Если нет Интернета на другом девайсе, значит надо ковырять настройки маршрутизатора или уточнить у провайдера что с вашей линией (может кончились деньги на балансе).

  2. Нурлыбек

    Недавно с ремонта. LG K10 после ремонта не работает вайфай доступ.

    1. Expert

      Так это вам к тем горе мастерам кто аппарат чинил.

  3. evgen

    Donod D9401 на Андроид. Блютуз есть, а Wi-Fi нет. Можно ли поставить программу чтобы заработал вай-фай интернет. Вопрос не сложный, но ответа Ждёмс.

    1. Expert

      Нет, программными средствами это не получиться сделать, в этой модели отсутствует Wi-Fi модуль.

  4. Самира

    Я не могу войти в роблокс, пишется нет подключения, а я проверяла.

  5. Gyf666

    Виво1820 включаю вайфай, но не ловит сети, что с ним?

    1. Expert

      Попробуйте способы из статьи для начала, если не помогает – скорей всего аппаратная проблема, поможет только ремонт.

  6. Elnur

    Здравствуйте, вчера утром у меня wi-fi работал отлично. После я пошёл по своим делам на пол часа. Прихожу домой интернет не может воспроизвести сериал и очень сильно фризит игра. А остальном все хорошо. С чем это может быть связано.

    1. Expert

      На самом деле причин множество:
      Начиная от “тормозов роутера” – поможет перезагрузка, заканчивая проблемами на линии связи и проблемами с доступом к игровому серверу.

  7. Юлианна

    Никогда не знала, что если дата не правильная, вай фай не работает.. Помогли решить проблему, мучилась неделю. Благодарю за решение проблемы.

    1. Expert

      Да, так бывает.

  8. Алексанндр

    Не работает вифи и сброс настроек не помог – не вид ни одной сети.

  9. Валерий

    Sony Xperia XA1, при подключении Wi-Fi смартфон зависает наглухо! Помогает только принудительная перезагрузка. Если не включать Wi-Fi, все работает нормально. Поможет ли перепрошивка или дело непосредственно в повреждении модуля Wi-Fi ?

    1. Expert

      Сложно сказать, для начала надо бы попробовать сбросить настройки. Если не заработает – перепрошить. Проблема скорей всего программная.

  10. Владимир

    Смартфон Редми Ноте 9 Про перестал выходить в интернет. Из режима “Подключение к интернета” невозможно перейти не к настройкам, не к вводу графического ключа. Все ваши рекомендации выполнены. Другой смартфон в том же помещении работает отлично.
    На нерабочий уровень сигнала МТС провайдера отличный, уровень сигнала Wi-Fi отличный. Только все время стрелки возле сигнала Wi-Fi сигнала то исчезают, то появляются.

  11. Пётр

    Фирма производителя – Nubia, модель – Red Magic 8 pro, год выпуск – 2023. Проблема заключается в телефонном модеме, который принимает от Wi-Fi роутера. Wi-Fi в телефоне очень слабо принимает, и выдает от 200 до 600 килобайт в секунду, а если перезагрузить сеть Wi-Fi в телефоне то некоторое время работает стабильно, а потом снова ничего не грузит. А когда телефон был исправен он выдавал 70 мегабайт в секунду и больше. После сбросов настроек сети, системы, то Wi-Fi работал около 10-20 минут нормально, но потом начинал снова плохо пропускать сеть.

Добавить комментарий