Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда их телефоны не видят сим-карты. Возможных причин данной неполадки существует несколько, от выхода карточки из строя и заканчивая проблемами в самом смартфоне, причем фирма производитель здесь значения не имеет.
Ситуация одинаково свойственна для Apple, Samsung, Asus, Xiaomi, Sony и других популярных брендов.
Причины, по которым телефон не видит сим-карту
Перед диагностикой необходимо ознакомиться с основными причинами, почему телефон не видит и не распознает SIM даже после перезагрузки. Проблема может быть вызвана следующим:
- Повреждение карты или окончание ее срока годности;
- Нарушение целостности контактов в разъеме;
- Гаджет прошит под конкретного оператора, и другие SIM не распознает (скорей всего был куплен за границей);
- Неудачная перепрошивка системы;
- Загрязнение контактов симки;
- Поломка картодержателя (поможет перепайка контактов в гнезде для карты).
Инструкция по диагностике
Когда пользователь не знает, что делать, если телефон не видит симку, ему пригодится инструкция, позволяющая выполнить самую простую диагностику для обнаружения проблемы своими руками:
- Поправляем сим-карту. Даже легкое смещение в разъеме, вызванное тряской или падением, приводит к невозможности обнаружения карты гаджетом. Особенно это актуально, если человек сам резал ее из более крупной, например, пытался сделать micro-Sim.
- Осматриваем пластик. Если со стороны контактов обнаруживаются загрязнения, удаляем их влажной салфеткой для техники, соблюдая максимальную осторожность.
- Обращаем внимание на слот. Если картодержатель расшатывается, контакт между смартфоном и картой исчезает. Можно подложить кусочек бумаги или немного погнуть его деталь для увеличения объема и создания более устойчивого контакта.
Если вышеперечисленные способы не помогли, стоит поставить в слот другую симку: когда проблема в телефоне, она тоже не будет распознаваться. Владельцам двухсимочных смартфонов достаточно установить пластик в другой разъем и проверить, будет ли обнаруживаться сеть.
Что делать, если проблема в телефоне
Отсутствие сети, когда девайс перестает распознавать симку, может быть вызвано следующими неполадками:
- Прошивка под конкретного оператора. Здесь можно только перепрошить гаджет, т.к. любые другие манипуляции будут бесполезны.
- Повреждение слота. Это происходит вследствие падения гаджета или попадания в него большого количества влаги. Для ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр.
- Повреждение файлов операционной системы. Для восстановления работоспособности ОС следует обновить Android, зайдя в настройки. Также поможет и перепрошивка.
- Порча элементов картоприемника. Устранить проблему сможет только специалист, т.к. для этого требуется опыт и умение работать со специальной техникой для проведения ремонта.
Что делать, если причина в сим-карте
Когда у смартфона нет видимых повреждений, неполадки могут быть в самой SIM. Чаще всего они возникают, если владелец гаджета не использовал сим-карту несколько месяцев: некоторые операторы в таких случаях блокируют номера. Возможно, для разблокировки придется посетить офис компании и написать заявление, а также заплатить деньги за восстановление.
Что делать, если сим-карта перестала функционировать:
- Если нано-карточка была обрезана с целью превращения в «микро» неудачно, стоит проверить ее в другом смартфоне. При подтверждении предположения следует заказать у оператора перевыпуск.
- Контакты симки засорились. В этом случае рекомендуется аккуратно почистить их обычным ластиком, чтобы удалить пыль и другие загрязнения.
- Узнать у поставщика услуг не заблокирован ли номер. Это обязательно стоит сделать после нескольких месяцев неиспользования данного номера.
- Необходимо активировать сим. Это происходит после покупки нового пластика. Для активации достаточно пополнить баланс или позвонить по определенному номеру: порядок действий зависит от условий конкретного оператора.
Неправильная прошивка: последствия и устранение неполадок
Самостоятельная перепрошивка телефона без наличия необходимых навыков и знаний может привести к неисправности всей системы, вследствие чего смартфон перестанет распознавать симкарту и другие дополнительные аксессуары: наушники, MicroSD, зарядное устройство и т.д. Чтобы вновь пользоваться услугами связи, придется выполнить любое действие на выбор:
- Восстановить стандартную модификацию.
- Отнести устройство в ремонт.
- Сделать откат настроек.
Общие рекомендации
Для успешного разрешения ситуации рекомендуется произвести визуальный осмотр гаджета по указанному выше алгоритму. Если повреждений не обнаружено, стоит позвонить на горячую линию технической поддержки оператора и объяснить суть обращения, т.к. иногда причина кроется в технических неполадках при предоставлении услуг сотовой связи.
Какие контакты доступны абонентам разных операторов:
- Beeline: 0611 или единая линия 8-800-700-06-11. Оба номера работают круглосуточно.
- Йота: единый номер 8-800-550-00-07.
- Мегафон: 8-800-550-05-00. При нахождении в роуминге следует набрать +7-926-111-05-00.
- Теле2: единая линия 8-800-555-06-11.
- МТС: общий номер 8-800-250-80-90. При пребывании за пределами РФ – +7(495)766-01-66.
Перед звонком в абонентский центр необходимо приготовить паспорт, т.к. оператор может спросить содержащиеся в нем данные для идентификации личности, если пользователь случайно заблокировал симку и хочет снова ее активировать.
Заключение
Когда пропадает сеть и телефон не видит сим-карту, чаще всего достаточно простой перезагрузки. Если это не помогло, придется самостоятельно разбираться в проблеме, или обратиться к специалисту: велика вероятность, что причина кроется в неисправности смартфона.
У меня отломился контакт, пришлось заменять гнездо целиком.
В моём случае телефон перестал видеть заграничную sim-карту, хотя в других телефонах вставляла, она работает. Также в этот (свой) телефон вставляла другие Sim карты, он их тоже видит, а конкретно мою заграничную видеть перестал (пару дней назад). IMEI проверяла он показывает, что делать непонятно.