Переезд на новое место жительства влечет за собой множество хлопот, связанных с перевозкой вещей и техники, в том числе громоздкой: например, холодильника. Неумелая погрузка может стоить владельцу немалых денежных средств на ремонт или даже покупку нового агрегата. Перед транспортировкой необходимо уяснить следующие моменты:
- Можно ли перевозить холодильник лежа на дальнее расстояние;
- Как упаковать, если нет коробки, чтобы защитить внешние стенки и внутренние составляющие;
- Почему не стоит заниматься погрузкой одному, а лучше это делать хотя бы вдвоем;
- Как везти агрегат на крыше собственной машины или в багажнике;
- Сколько необходимо отстояться технике прежде, чем произвести запуск.
Подробно разберем каждый из них., но прежде советуем прочитать про веса и габариты.
- Варианты перевозки
- В вертикальном положении
- Под наклоном
- На боку лежа
- Рекомендации производителей
- На багажнике автомобиля
- Секреты, лайфхаки, нюансы
- Упаковываем правильно
- Рекомендации для водителя-перевозчика
- Включение после перевозки
- Последствия неправильной транспортировки
- Не морозит после транспортировки
- Компрессор шумит, но не морозит:
- Работает только лампа alarm:
- Не включается
- Видео
Варианты перевозки
В вертикальном положении
Идеальный вариант, рекомендованный всеми производителями — перевезти холодильник в вертикальном положении в грузовом автомобиле, оснащенным специальными креплениями. При этом риск повреждения внутренних составляющих, а также попадания масла в циркуляр, и, как следствие, засора капиллярной трубки сводится к нулю.
Под наклоном
У вас возникнут сложности при грузоперевозке в вертикальном положении, если:
- ваш холодильник в высоту более 1,75 метра;
- вы заказали стандартное грузотакси для переезда и не являетесь владельцем Газели с высоким тентом.
Для размещения в автомобиле можно поставить его под наклоном не более 40 градусов, при этом он должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать лишней вибрации и падения. Рядом не должна находиться тяжелая мебель, которая может его подвинуть в пути.
На боку лежа
Размещение холодильного аппарата лежа — самый плохой вариант. Производитель снимает гарантию, если агрегат выходит из строя после грузоперевозки в лежачем положении, особенно на дверце. А вот мастера холодильного оборудования говорят, что это возможно. Главное — соблюдать определенные правила:
- Расположение на «правильном боку»: сторона, где выходят компрессионные трубы, должна быть сверху. Можно потрогать трубки у работающего аппарата: при эксплуатации они греются — та сторона, что вы ищите, самая горячая;
- Не допускать перевозки на задней стенке во избежание повреждения радиатора и теплоизоляции;
- Не перевозить на дверце — это 100% гарантия повреждения;
- Аккуратный водитель, который никуда не спешит и объезжает все ухабы;
- Везти только на близкое расстояние.
Важно знать! Не предназначены для перевозки на боку старые, советские холодильники (Бирюса, Минск) и современные с системой No Frost (ATLANT ХМ 4425-049 ND, Samsung RT43K6000EF, LG GA-B419 SYGL, AEG S99382CMB2, Бош KGN39NW14R, Либхер CN 4313, Индезит DF 5200 EF102228).
Разрешается перевозить только пустую технику в полностью размороженном состоянии.
Рекомендации производителей
Все параметры по транспортировке холодильного оборудования вы можете найти в прилагаемых инструкциях и документах. Если агрегат новый, в заводской коробке, то на ней обычно указана вся необходимая информация.
Любой производитель посоветует воспользоваться услугами специализированного грузового такси и квалифицированных грузчиков, оснащенных тележками для перемещения тяжелой техники. Специалисты такой службы знают, как можно правильно вынести технику из квартиры, переместить, поднять, передвинуть и перенести, каким боком переворачивать ее на лестнице, проведут профессиональную подготовку для перевозки: установят распорки и крепления, позаботятся об упаковке, а также правильно разместят внутри автомобиля — лежа, полулежа или вертикально.
Общие положения для всех моделей:
- При перемещении холодильника до транспортного средства, а также при разгрузке нельзя браться за дверцу;
- Обезопасить грузчиков и технику помогут страховочные ремни и тележка;
- Съемные механизмы должны быть надежно зафиксированы или перевозиться отдельно;
- Надежно закрепите компрессор;
- Зафиксируйте аппарат, чтобы избежать падений, ударов и вибраций при неровной дороге;
- Нельзя ставить технику на голое дно фургона: обязательно должен быть амортизирующий слой;
- Не включайте агрегат сразу же после установки — дайте выстоять от 4 до 24 часов;
- Если аппарат долго находился при минусовой температуре (на улице, в машине или балконе), он должен отстояться в помещении не менее суток, чтобы прогреться.
На багажнике автомобиля
- Вполне возможна перевозка в багажнике легкового автомобиля, прицепе или даже на крыше: необходимо лишь надежно закрепить его, чтобы избежать лишней вибрации и выпадения на трассу.
- Выбирайте ровную дорогу, ведите машину плавно и аккуратно, со скоростью 40-60 км/ч.
- После установки обязательно дайте постоять в течение суток перед тем, как начать пользоваться.
Секреты, лайфхаки, нюансы
Упаковываем правильно
Правильная подготовка к транспортировке — гарантия благополучного исхода операции по грузоперевозке.
- Первоначально холодильное оборудование необходимо выключить, вытащить все продукты из камер, в том числе замороженные из морозилки, разморозить и тщательно просушить.
- Если у вас нет креплений-фиксаторов, распорок, необходимо убрать все полки, поддоны и ящики;
- Как можно лучше зафиксируйте компрессор. В некоторых моделях для этого есть специальные транспортировочные болты. Если их нет — вам поможет картон и пенопласт. Не забудьте снять болты прежде, чем начать пользоваться.
- Обязательно закрепите дверцу. Без разницы, что это будет — веревка, скотч или специальные стяжные ремни;
- Приобретите специальный упаковочный материал (воздушно-пузырьковую пленку) и обмотайте ваш холодильник в несколько слоев. А возможно у вас сохранилась заводская упаковка и пенопласт — это будет лучшее решение.
Эти рекомендации стандартны и относятся к любому виду холодильного оборудования: двухдверные, встроенные, из нержавеющей стали, автономные морозильные камеры и другие.
Рекомендации для водителя-перевозчика
Если вы заказываете грузоперевозку, предупредите водителя о наличии в грузе холодильной техники, т.к. не все машины подходят для этого. Перемещение столь громоздкого, но хрупкого прибора требует определенной подготовки и условий:
- Для начала необходимо определить, позволяет ли высота тента перевезти агрегат вертикально. Если нет, придется класть на бок или транспортировать под наклоном;
- Продумать варианты крепления для надежной фиксации прибора. Это могут быть какие-то вещи, мягкая мебель, стиральная машина. Если автомобиль оснащен специальными упорами и фиксаторами — это идеальный вариант;
- На пол салона необходимо положить амортизирующий слой (картон, пенопласт, изолон и другое);
- Максимальная скорость передвижения 60 км/ч, но лучше — 40 км/ч;
- Выбирайте ровную, проверенную дорогу. Плавно трогайтесь и избегайте резких торможений.
Включение после перевозки
При включении в первый раз после транспортировки всегда учитывайте несколько факторов:
- Положение при перемещении (вертикальное, горизонтальное, на боку);
- Время года;
- Расстояние и качество дороги.
Если грузоперевозка приходится на зимнее время года, необходимо утеплить оборудование, а перед тем как начать эксплуатировать — дать время отстояться не менее суток. Это нужно для того, чтобы загустевшее масло согрелось до комнатной температуры и не давало лишнюю нагрузку на мотор, а контакты высохли от образовавшегося конденсата.
Летнее время года менее опасно и можно подключать прибор к электросети уже через 2-4 часа. Единственное — лучше избегать дождливой погоды и прямого контакта прибора с водой. Если это все-таки произошло, интервал увеличится до 6 часов.
При транспортировке под наклоном лучше выждать от 4-6 часов, а лёжа на боку — не менее 16 часов, а лучше оставить его на сутки. Чем больше времени вы дадите на возврат хладагента и масла на свои места, тем лучше. Аналогичные периоды отстоя и при перемещении на большие расстояния, на сложной трассе.
Последствия неправильной транспортировки
Не пренебрегайте рекомендациями производителя, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями или даже полным выходом аппарата из строя.
Если в процессе перемещения техники вы:
- Ударили или уронили, когда несли;
- Выбрали неверный бок или угол наклона превышал 40 градусов;
- Не закрепили внутренние подвижные части, которые могли повредить трубки или компрессор;
- Везли по неровной, ухабистой дороге на длительное расстояние;
- Не дали время согреться до комнатной температуры и урегулировать фреон с маслом в трубах —
Может произойти:
- Утечка фреона;
- Смешивание масла с хладагентом;
- Поломка компрессора.
Если есть какие-то незначительные нарушения в работе, дайте прибору постоять еще несколько часов. Если это не помогает, аппарат начинает стучать, не охлаждать до нужной температуры или просто не включается, стоит обратиться в сервис. Самый дорогой ремонт — это замена компрессора, так как он не разбирается, потребуется новый.
Не морозит после транспортировки
Если вы привезли прибор, и он перестал морозить, для начала отсоедините его от сети и дайте постоять еще немного времени. Если это не помогает, обратите внимание :
Компрессор шумит, но не морозит:
- Масло недостаточно согрелось, слишком густое;
- Смазка смешалась с фреоном;
- Произошла утечка фреона — трубка не нагревается;
Работает только лампа alarm:
- Компрессор заклинило или он полностью вышел из строя;
- Произошла закупорка трубки с хладагентом.
Отключите прибор из электросети и оставьте в состоянии покоя на максимально длительное время — до 4 суток. Если это не помогло — стоит вызвать мастера.
Не включается
Если холодильник не включается, это нарушение в работе компрессора, термостата, элекронных систем. Это может произойти с любым холодильным оборудованием вне зависимости от ценовой категории (Haier HRF-368AE, Атлант 4421-049-ND, Indesit ITF 120 X, Аристон HF5180S, BOSCH KGV36NL1AR, Самсунг RB37J5000WW/WT, Позис RS-405). Самостоятельно выявить причину бывает трудно, но возможно. Подробнее о ремонте в этой статье.
Возможно также, что мотор просто заклинило. Это нередко случается с б/у оборудованием. Попробуйте отключить аппарат от сети и дайте постоять в течение нескольких часов. Если работа восстановится, считайте, что вам повезло. В противном случае необходима консультация специалиста и ремонт самой дорогой составляющей.